Администратор
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 19 апр 2025, 00:59
Для чего материал — повторить ключевые мотивы и образы поэзии XX века для заданий ЕГЭ (анализ лирики + сопоставление).
  • Одиночество в городе — А. Ахматова, М. Цветаева.
  • Память о войне — К. Симонов, О. Берггольц.
  • Человек и природа — С. Есенин, Н. Заболоцкий.
  • Время и поколение — Б. Пастернак, А. Твардовский.
  • Поэт и поэзия — О. Мандельштам, М. Цветаева.
АвторКлючевой образСопоставление АхматоваГород как лабиринтЦветаева: «дом-корабль», ощущение пути ЕсенинБерёза, поле, дорогаПастернак: природа как духовный ориентир СимоновОжидание и памятьБерггольц: «Блокадная книга» — дар надежды и стойкости Заболоцкий«Столбцы» — диалог с природойПастернак: философия единства мира
  1. «Я на станцию Серп и молот / Возвращался домой…» (Пастернак). Определите троп. Метонимия: станция названа по символу труда.
  2. «Спит ковыль, равнина дорогая…» (Есенин). Какой приём? Олицетворение.
  3. «Мне голос был. Он звал утешно…» (Ахматова). Как образ работает в тексте? Голос символизирует внутренний выбор между смирением и протестом.

Код: Выделить всё

Шаблон «двойного» сопоставления:
1) Общая тема (например, ожидание).
2) Приём автора 1 + цитата.
3) Приём автора 2 + цитата.
4) Итог: как разные авторы отвечают на вопрос.
Совет писал(а):Заранее заготовьте «карманные пары»: Ахматова ↔ Цветаева, Есенин ↔ Пастернак, Симонов ↔ Твардовский. Это ускоряет сопоставление.
  • Могу назвать 2 мотива и 2 цитаты к каждому.
  • Есть не менее трёх «пар» для сопоставления.
  • Понимаю, как описать роль художественной детали (звук, цвет, метафора).

Вернуться в «🎼 Поэзия и мотивы»

Вход Регистрация