Грамматика английского для ЕГЭ: полный справочник
Грамматика — основа заданий по английскому языку. Разберём ключевые темы для ЕГЭ.
Система времён английского языка
Present Simple
Образование: V / Vs (he, she, it)
Когда использовать:
- Регулярные действия: I go to school every day
- Факты и истины: The sun rises in the east
- Расписания: The train leaves at 6 pm
Present Continuous
Образование: am/is/are + Ving
Когда использовать:
- Действие сейчас: I am reading now
- Временная ситуация: He is living in London this month
- Запланированное будущее: We are meeting tomorrow
Present Perfect
Образование: have/has + V3
Когда использовать:
- Опыт: I have been to Paris
- Результат: She has finished her homework
- С already, yet, just, ever, never
Past Simple
Образование: V2 / Ved
Когда использовать:
- Завершённое действие в прошлом: I visited Rome last year
- Последовательность действий: He came home, ate dinner and went to bed
Past Continuous
Образование: was/were + Ving
Когда использовать:
- Процесс в прошлом: I was sleeping at 10 pm
- Фон для другого действия: While I was reading, the phone rang
Future Simple
Образование: will + V
Когда использовать:
- Спонтанное решение: I will help you
- Предсказания: It will rain tomorrow
- Обещания: I will call you
Условные предложения (Conditionals)
Zero Conditional (факты):
If + Present Simple, Present Simple
If you heat water, it boils.
First Conditional (реальное будущее):
If + Present Simple, will + V
If it rains, I will stay home.
Second Conditional (нереальное настоящее):
If + Past Simple, would + V
If I had money, I would travel.
Third Conditional (нереальное прошлое):
If + Past Perfect, would have + V3
If I had studied, I would have passed.
Пассивный залог (Passive Voice)
Образование: be + V3
- Present Simple: The letter is written
- Past Simple: The letter was written
- Future Simple: The letter will be written
- Present Perfect: The letter has been written
Модальные глаголы
Способность:
- can (могу) — I can swim
- could (мог) — I could swim when I was 5
Разрешение:
- may (можно) — May I come in?
- can (можно) — Can I use your phone?
Обязанность:
- must (должен) — You must be quiet
- have to (приходится) — I have to work
Совет:
- should (следует) — You should see a doctor
Артикли
A/An (неопределённый):
- Первое упоминание: I saw a cat
- Один из многих: She is a teacher
The (определённый):
- Уже упоминалось: The cat was black
- Единственный в своём роде: the sun, the moon
- Превосходная степень: the best
Без артикля:
- Множественное число в общем смысле: Cats are cute
- Неисчисляемые в общем смысле: Water is important
Типичные ошибки
- Present Perfect vs Past Simple
- Артикли
- Согласование времён
- Условные предложения
- Пассивный залог
Учите грамматику систематически!
Дополнительные рекомендации
Для максимального результата:
1. Начните подготовку заранее — минимум за 6 месяцев до экзамена
2. Составьте чёткий план изучения всех тем кодификатора
3. Регулярно решайте задания из открытого банка ФИПИ
4. Анализируйте каждую ошибку — ведите журнал ошибок
5. Решайте пробные варианты в условиях, приближённых к экзамену
6. Не забывайте про отдых — переутомление снижает эффективность
7. Используйте разные источники информации
Что делать за неделю до экзамена:
- Лёгкое повторение основных тем
- Один пробный вариант в начале недели
- Просмотр формул и ключевых понятий
- Полноценный сон и отдых
- Никакого нового материала
В день экзамена:
- Хороший завтрак без экспериментов
- Приехать за 30-40 минут до начала
- Взять паспорт, ручки, воду
- Сохранять спокойствие и уверенность
Во время экзамена:
- Внимательно читать каждое задание
- Следить за временем
- Начинать с простых заданий
- Оставить время на проверку
- Не оставлять пустых ответов
Полезные ресурсы для подготовки
Официальные источники:
- fipi.ru — демоверсии, кодификаторы, открытый банк заданий
- ege.edu.ru — официальный портал ЕГЭ
Для практики:
- Решу ЕГЭ — тренажёр с автоматической проверкой
- Незнайка — тесты и разборы
- YouTube-каналы преподавателей
Для теории:
- Учебники из федерального перечня
- Справочники по предметам
- Онлайн-курсы от ведущих вузов
Желаем успехов на экзамене! Вы справитесь!
1 сообщение • Страница 1 из 1
1 сообщение • Страница 1 из 1
Вернуться в «🧾 Грамматика и лексика»
- 📣 О платформе «БАЛЛЫ ЕГЭ»
- ↳ 📰 Новости проекта
- ↳ ❓ Вопросы по работе сайта
- ↳ 💡 Обратная связь и предложения
- ↳ 📄 Правила форума и публикаций
- 🎓 Подготовка к ЕГЭ
- ↳ 📚 Русский язык
- ↳ 📖 Теория и практика
- ↳ 📝 Сочинение и аргументация
- ↳ 🔍 Разбор ошибок и проверка
- ↳ ➗ Математика
- ↳ 📘 Базовая теория
- ↳ 📐 Алгебра и функции
- ↳ 📊 Геометрия и тригонометрия
- ↳ 🧠 Подходы к сложным темам
- ↳ 🏛️ Обществознание
- ↳ 📚 Основные блоки теории
- ↳ 🧠 Подходы к аргументации
- ↳ 💬 Эссе и структура ответа
- ↳ 💻 Информатика
- ↳ 🔢 Алгоритмы и логика
- ↳ 💻 Программирование
- ↳ 📊 Работа с таблицами и графами
- ↳ 🔭 Физика
- ↳ ⚙️ Механика и кинематика
- ↳ 🔌 Электричество и магнетизм
- ↳ 💡 Свет и волны
- ↳ 🧠 Теоретические принципы
- ↳ 📜 История
- ↳ 📅 События и даты
- ↳ 🧾 Историческое мышление
- ↳ 🎭 Культура и искусство
- ↳ 🌐 Английский язык
- ↳ 🎧 Аудирование и чтение
- ↳ 🧾 Грамматика и лексика
- ↳ 📝 Письмо и устная часть
- ↳ 🌍 География
- ↳ 🗺️ Физическая география
- ↳ 🏙️ Экономическая и социальная география
- ↳ 📌 Работа с картами и данными
- ↳ 🌿 Биология
- ↳ 🌱 Ботаника и зоология
- ↳ 🧬 Генетика и эволюция
- ↳ 🧍 Анатомия и физиология
- ↳ 🔬 Химия
- ↳ ⚗️ Неорганика
- ↳ 🧪 Органика
- ↳ 📏 Расчёты и логика решений
- ↳ 🎌 Иностранные языки
- ↳ 📚 Литература
- ↳ 📘 Теория и анализ
- ↳ ✍️ Сочинение и аргументация
- ↳ 🎼 Поэзия и мотивы
- ↳ 🗂️ План чтения и практика
- ✍️ Подготовка к ОГЭ
- ↳ 📖 Русский язык
- ↳ 📖 Теория и практика
- ↳ ✍️ Изложение и сочинение
- ↳ 🔍 Тестовая часть и анализ ошибок
- ↳ 🔢 Математика
- ↳ 📘 Теория
- ↳ 📐 Практика
- ↳ 🧠 Сложные темы
- ↳ 🧪 Предметы по выбору
- ↳ 📚 Обществознание
- ↳ 📜 История
- ↳ 🔬 Химия
- ↳ 🔭 Физика
- ↳ 🌿 Биология
- ↳ 🌍 География
- ↳ 💻 Информатика
- ↳ 🌐 Иностранные языки
- ↳ 📚 Литература
- 📄 Материалы и ресурсы
- ↳ 🧾 Открытые задания и сборники
- ↳ 📗 ЕГЭ
- ↳ 📙 ОГЭ
- ↳ 📘 Методички, таблицы, шпаргалки
- ↳ 📂 По предметам
- ↳ 🧰 Универсальные материалы
- ↳ 📚 Учебники, пособия, рекомендации
- ↳ 📖 Обзоры и рекомендации
- ↳ 💬 Отзывы и сравнение
- ↳ 🌐 Сайты и онлайн-сервисы
- ↳ 🔗 Полезные ссылки
- ↳ 🎥 Видеоуроки и платформы
- 🧠 Методика и стратегия подготовки
- ↳ 🗓️ Тайм-менеджмент и планирование
- ↳ 🧠 Подготовка с нуля
- ↳ 🔁 Повторение, тестирование
- ↳ 📈 Самоорганизация и мотивация
- 🎯 Результаты и поступление
- ↳ 📊 Проверка результатов
- ↳ 🏫 Поступление в вузы
- ↳ 🎯 Целевые и льготы
- ↳ 📤 Подача документов
- ↳ 📌 Выбор направления
- ↳ 🏆 Олимпиады, целевое обучение
- ↳ 🥇 Всероссийские
- ↳ 📜 Перечневые
- ↳ 🌍 Региональные
- ↳ 📖 Истории поступления
- 💬 Общение и поддержка
- ↳ 🤝 Поддержка и мотивация
- ↳ 💭 Оффтоп
- ↳ 🔍 Поиск напарников для учёбы
- 👩🏫 Преподавателям и авторам
- ↳ 📐 Методики преподавания
- ↳ 📤 Публикация авторских материалов
- ↳ 📂 По предметам
- ↳ 🛠️ Сборники и пособия
- ↳ 🧑🎓 Поиск учеников и предложения
- ↳ 🤝 Коллаборации между педагогами
- ↳ 🛠️ Обсуждение роли преподавателя на платформе
- 📘 Вики и база знаний
- ↳ 🧾 Обсуждение существующих статей
- ↳ ✍️ Заявки на новые темы
- ↳ 🛠️ Правки, структура, стилистика
- ↳ 👥 Обсуждение с редакторами (по ролям)