- Настроить «режим чтения» на экзамене.
- Научиться быстро собирать карту текста для заданий 21–27.
- Потренироваться на мини-симуляторах.
1. Первое чтение: ловим общий смысл
Заполните карточку текста:
Код: Выделить всё
Герои | Конфликт | Ключевые слова | Эмоциональная окраска
----- | -------- | ---------------| ---------------------
| | |
2. Второе чтение: выделяем опорные фразы
- Подчеркните оценочную лексику.
- Выпишите по две цитаты до и после кульминации.
- Составьте мини-список опорных фраз (по 2–5 слов).
3. «Контекстная лупа»
Код: Выделить всё
Цитата из текста | Где пригодится
------------------------|------------------------------
«Автор подчёркивает...» | Комментарий к проблеме
«Герой вспоминает...» | Ответ на 24, 26
«Страна известна...» | Фактическая информация (задания 21–22)
1) Найдите синоним к слову «путаница».
2) В каком предложении автор делает вывод?
3) Почему герой испытывает неловкость?
4) Подберите антоним к слову «теснота» по смыслу текста.
Отвечайте без подсказок, потом сверяйтесь.
5. Шаблон ответа на задание 26
- «Автор выражает [какую эмоцию]…»
- «Это видно в предложениях …»
- «Таким образом, автор …»
6. Мини-симуляция
- Возьмите любой текст (250–300 слов).
- Заполните карточку героя, таблицу цитат, ответьте на быстрые вопросы.
- Проверьте ответы и отметьте, что пошло сложно.
Код: Выделить всё
Навык | Что сделать | Как проверить
Лексика | Составить список синонимов | ≥ 3 слова?
Синтаксис | Вырезать предложения с конструкцией | Есть пример на каждую?
Понимание текста | Сформулировать проблему в 1 предложении | Согласен ли с ней эксперт?
Сегодня: один текст — по полной схеме. Через неделю повторите тот же текст и сравните карточки. Разница покажет прогресс.